ЕКАТЕРИНБУРГ. Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский и Глава Екатеринбурга Александр Высокинский во вторник, 2 апреля, побывали на строительной площадке, где возводится здание будущего фондохранилища культурно-просветительского центра «Эрмитаж-Урал» (улица Вайнера, 16). Глава Екатеринбурга рассказал министру культуры РФ о реализации проекта и обсудил ряд рабочих вопросов.

Александр Высокинский рассказал Владимиру Мединскому о ходе реализации проекта, а также обсудил ряд рабочих вопросов. «Сам объект уникален: в здании буду созданы специальные дебаркадеры, куда смогут заходить автомобили, закрытый тепловой контур, специальные системы для того, чтобы предметы искусства привыкали к климату. Здесь будет централизованная фильтрация воздуха, система поддержания влажности воздуха, отдельные системы отопления и кондиционирования, оборудование для реставрации, специальные лампы, ультрафиолет и так далее…

adb369b63148c6d254101a40098cdbe2_900x_

…Одним словом, здание будет серьезно «нафаршировано» технической начинкой. И все это будет работать на развитие культуры в Екатеринбурге. Поскольку все это делается под брендом «Эрмитаж» все работы должны быть выполнены на самом высоком уровне. Мы также договорились с Владимиром Ростиславовичем вместе посмотреть эскизный проект атриумных пространств, где может быть дополнительно создан полноценный культурный центр», – рассказал Александр Высокинский.

fa75798e799bed502565cce86653b4df_900x_

Муниципалитет планирует разместить «Эрмитаж-Урал» в двух зданиях в центре города. Комплекс будет состоять из двух объектов – культурно-просветительского центра на улице Вайнера, 11 (площадь – 3,8 тысячи квадратных метров) и фондохранилища на улице Вайнера, 16 (площадь – 2,6 тысячи квадратных метров).

c43759399c63353346cd6c1cd8be07f1_900x_

f55fbd5fdde91da9d49ff1073222324d_900x_

В годы Великой Отечественной войны именно в Екатеринбургском музее изобразительных искусств размещались фонды Эрмитажа и трудились его специалисты. Стены екатеринбургского музея приняли 1 миллион 180 тысяч предметов, двумя поездами доставленных на Урал. Свердловск стал единственным городом, в котором в годы войны хранилась уникальная коллекция Эрмитажа.

9162fe50786f577966364d95743dccf0_900x_

00f6ebc050e39c47ea0f8baabaad7aee_900x_

Об эвакуации экспонатов было объявлено уже через два дня после начала войны. Для упаковки произведений искусства на помощь сотрудникам музея пришли художники, артисты, ученые, студенты, не призванные в армию, прикрепленные к Эрмитажу военные подразделения. Первый железнодорожный эшелон багажных вагонов с экспонатами, пассажирских вагонов для сотрудников музея и платформы с зенитными орудиями отошел утром 30 июня 1941 года.

В годы войны Свердловская картинная галерея оказалась наиболее подходящим зданием для размещения эрмитажных экспонатов. Здание с просторными подвалами, толстыми стенами было построено в 1913 году по проекту архитектора Константина Бабыкина для одного из мануфактурных магазинов.

b5afdc99cfdb12de01a73153cea5dcf6_900x_

Ящики с бесценными экспонатами заняли не только подвалы, но и первый и второй этажи галереи. На третьем этаже работали восемнадцать сотрудников Эрмитажа. Они оказывали методическую помощь сотрудникам галереи, читали лекции, реставрировали картины.

В Ленинград экспонаты вернулись только после окончания войны, в октябре 1945 года. Менее чем через две недели, после того, как коллекция была отправлена в Ленинград, в Эрмитаже прошла выставка. Таким образом, сотрудники музея продемонстрировали, что ни один экспонат не был утерян. Кроме того, в 1947 году в благодарность сохранение коллекции Свердловску были подарены более 200 спасенных предметов.

Текст Тимура Насибуллина, фото Максима Субботина/культура.екатеринбург.рф

Share →

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>