ПЕТЕРБУРГ. Феноменально искромётным, феноменально озорным и даже феноменально дерзким ожидается постановка «Феномены» в Театре эстрады имени Аркадия Райкина 25 марта сего года. Мастер социального гротеска Григорий Горин, соавтор всех кинолент Марка Захарова, и в этой пьесе сумел разжечь огонь эффектного остроумия. Выдав «на гора» каскад  зубастых, порой беззастенчиво смелых, но добрых шуток…

…И кто скажет, что юмор – горинский, бессмертный, безграничный – “с бородой”, нет, он вечен как вечны фильмы, снятые Марком Захаровым по невероятным горинским сценариям. “Тот самый Мюнхгаузен” или “Формула любви”, “Дом, который построил Свифт” или “Убить дракона”. Это – классика жанра, классика умилительного сценического – или экранного сатирикона, которая переживёт своих создателей – точно. Реальный, крепкосбитый, напористый юмор. Злой и наивный, колкий, колючий, но совершенно очаровательный и даже добродушный. В своей автобиографии Горин как-то написал: “Насколько мне не изменяет память, я родился в Москве 12 марта 1940 года ровно в двенадцать часов дня. Именно в полдень по радио начали передавать правительственное сообщение о заключении мира в войне с Финляндией. Это известие вызвало, естественно, огромную радость в родовой палате …Не скажу, что помню эту сцену в деталях, но то странное чувство, когда ты орёшь, а вокруг все смеются – вошло в подсознание и, думаю, в какой-то мере определило мою судьбу”…

fenomeny3

Собственно, почти ньютоново яблоко пьесы “Феномены” не далеко “упало” от яблони иных – горинских, пьес и сценарных наработок. Одна фабула чего стоит: В Москву, замершую в ожидании Олимпиады-80, приезжают трое “феноменов” – научный журнал заинтересовался обладателями  экстраординарных способностей. Один видит сквозь стены, другой взглядом перемещает предметы, третий читает чужие мысли. В финале выясняется, что способность бескорыстно любить – дар куда больший, чем бессмысленный навык взглядом двигать по столу спички.

Критика уже рукоплещет актёрам комедии, что даровали жизнь – яркую, насыщенно энергетическую, комедии “Феномены”. Хороший, мол, основательный спектакль, благо, основательная пьеса, актёры – просто золото! Антреприза антрепризе рознь. Есть спектакли, где все максимально минимизировано, обстановка на сцен, минимум актёров. Здесь вроде, внешне все так – и не так! Ибо актёрский состав просто поражает: Андрюша Федорцов, мастер тонкой психологичной комедии – с элементом гротеска. Кто не помнит его инфантильного экстраверта из теленовеллы “Убойная сила” Васю Рогова. Человек, который доводит буквально до слез своим комизмом и неповторимой драмой единовременно.

fenomeny2

Оксана Базилевич, этот невероятный, самобытный бриллиант современной – классической, модерновой, кино и театральной сцены? В ней, кажется, сошлись, сплелись и спутались все острохарактерные персонажи из пьес Чехова и Островского, а после вышли на авансцену века нынешнего в совершенно неожиданном качестве. Синтез гистории и актуальности. Андрюша Носков – отельная петербургская кино и театральная песня. Его обожают разновозрастные зрительницы и режиссёры, крупные продюсеры доверяют ему постановки дорогущих спектаклей. Но это не мешает Андрюше Носкову блистать в красивой, фактурной, изящной антрепризе. Понятно, на кого нацелились создатели этого спектакля, позвав именно что Андрея Носкова. Всех актёров комедии перечислять не станем, да, и не стоит, приходите, выбирайте своих любимцев и наслаждайтесь этим тонким, преисполненным гротескной иронии, представлением…

Fenomeny1

Спектакль поставлен замечательным комедийным режиссёром Александром Синотовым, который умело, тонко и деликатно “препарировал” горинский слог и  “вкусные” сценарные полунамёки, доведя сценическое действие почти что до совершенства. Не верите? Так, вперёд, за цыганской звездой кочевой этой антрепризы 25 марта в Театр эстрады имени Аркадия Райкина!   

Share →

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>