МОСКВА, СКОЛКОВО. 40% профессий уже полностью автоматизированы. По прогнозам Всемирного экономического форума, к 2020 году свыше пяти миллионов человек потеряют рабочие места в 15 развитых странах. Эпоха 4-ой промышленной революции ставит перед компаниями и людьми новые вызовы. Кто такой сотрудник будущего? И по каким принципам строится компания будущего? Об этом говорили на шестом People Management ReForum Winning The Hearts…

…Организованном Бизнес-сообществом «Атланты» на прошлой неделе. Миллиардеры из списка Forbes, топ-менеджеры, бизнес-гуру совместно с участниками (40 спикеров и 1000 участников) определили пять принципов построения компаний и команд будущего.

Первый принцип – от капитализма к талантизму. Компании меняют модель компетенций, используемых при найме и адаптации сотрудников. И уходят от традиционного найма, где все определяют только профессиональные знания (hard skills). Каждая компания создаёт свою матрицу гибких навыков (soft  skills), по которым решает, кто для неё идеальный кандидат. А сами сотрудники с готовностью инвестируют в свое развитие, понимая, что багаж знаний и компетенций – основное конкурентное преимущество на рынке труда. Виктор Найшуллер, президент компании «ОМС»: «Сегодня принимают на работу по hard skills (прим.: профзнания), а увольняют по soft skills (прим.: гибкие навыки). Умение работать в команде – основной навык. Если hard skills можно довести до автоматизма, мягкие навыки легко уходят, и их важно постоянно тренировать (тренинги, персональный коучинг, конструктивная обратная связь, наличие заместителя с недостающими компетенциями и т.д.)».

Сколково-пост-релиз-фото-1

Второй принцип – от робота к человеку. Чтобы выдержать в конкурентной борьбе с роботами,  нужно развивать топ-10 soft skills, не подвластных машинам: инновационное влечение, критическое мышление, эмоциональный интеллект, лидерство и социальное влияние, креативность, оригинальность, инициативность, аргументация, решение проблем и воображение. Рубен Варданян, социальный инвестор, филантроп, старший партнер Бизнес-сообщества «Атланты»: «120 лет мировое общество пыталось крестьян и фермеров превратить в роботов. Вся промышленная революция сводилась к роботизации, автоматизации и специализации человека. А теперь обратная задача – вернуться к Человеку. Обратить вспять столетний процесс попыток сделать из нас винтики и части большой машины, вернуть нас в состояние творческих, думающих людей, которые занимаются тем, что предназначено: креативят и меняют мир к лучшему».

Сколково-пост-релиз-фото-3

Третий принцип – от иерархии к ускорению обмена информацией внутри компании. Скорость обновлений фундаментальных знаний достигает двухзначных показателей. Только в медицинском секторе база знаний обновляется на 10-15% ежегодно. На смену жесткой вертикали власти в компании приходят гибкие модели управления, когда топ-менеджеры готовы передавать знания и напрямую общаться с рядовыми сотрудниками. Александр Альперн, основатель Webinar Group: «Сейчас выделяются два типа компаний: где знания создают сами сотрудники, общаясь друг с другом, и где знания спускаются сверху вниз. Компании 2го типа проигрывают – такой формат не позволяет быстро обновлять информацию. Возрастает роль менторов внутри организаций, задача которых – проложить тропу знаний». Другой тренд – до 70% топ-менеджеров испытывают дискомфорт при общении с подчиненными. Многие спикеры были единодушны, что «умение быть открытым — это не самый простой навык, но тренируемый. Коммуникация — это не про 5000 друзей на Facebook, а про доверие, принятие разных точек зрений».

Сколково-пост-релиз-фото-4

Четвёртый принцип – от денег к смыслам. 59,5% участников ReForum уверены, будущее за теми компаниями, для кого во главе угла – смысл. Такие компании имеют больше шансов получить лучших специалистов и стать привлекательными работодателями. Алекс Гидирим, основатель, партнёр YouDo: «Просто зарабатывать деньги недостаточно. Бизнесу необходим смысл. В бизнесе я передаю свои сформированные ценности команде, команда передаёт их пользователям. Деньги  – инструмент расчета, и только».

Пятый принцип – от рационализма к эмоциональному интеллекту. Бизнес-процессы – важная часть  организации, но будущее за теми, кто постоянно работает с эмпатией и эмоциональным интеллектом. Владимир Перельман, основатель и владелец ресторанного холдинга Perelman People: «Уметь заразить своей идеей, создать доверительную атмосферу, быть искренним и уметь принимать. И этому можно и нужно учиться».

 

Share →

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>