МОСКВА. Читальные залы с выходом во «всемирную паутину» общечеловеческих знаний и возможностей, электронные подписные ресурсы – наряду с существующими «бумажными» картотеками и системами. Современная библиотека – куда больше, чем просто склад книг, и сюда грядёт актуальная информационная логистика. Однако внешний вид, информационно-познавательная «обёртка» библиотек, оставляет желать лучшего. Справиться с этой задачей, привнести во внешний вид всех российских библиотек изюминку, придать «храму книг» яркую, привлекательную, и в то же время опрятную, ясную «обложку» взялись в агентстве BBDO Branding. Где продумали впечатляющую систему внешнего оформления всех российских библиотек. Министерства культуры РФ взяло это дело «на карандаш».

Отсюда, кстати, и броский, но тщательно выверенный бренд «Библиотека нового поколения» — продукт истинно эволюционного витка истории. Призванный «привязать» явление вечного порядка, коим безо всякого на то сомнения являются библиотеки по всей стране нашей великой к теме революционной, электронно-вычислительной, визуально, наглядно, оформить «связь веков» в «храме книг». За что также берутся в агентстве BBDO Branding, помимо разработки и формирования нового облика региональных библиотек…

Новая обложка библиотек-2

«Библиотека должна быть привлекательной, модной и востребованной», — убежден Вадим Дуда, генеральный директор Всероссийской Государственной Библиотеки иностранной литературы имени Рудомино. , — «Российские библиотеки заслуживают достойного внешнего облика, вызывающего интерес у молодого поколения. Создание единого визуального оформления библиотек регионов России станет точкой роста для всей библиотечной системы».

Новая обложка библиотек-4

Современные библиотеки перестают быть просто хранилищем книг. Они активно внедряют информационные технологии (электронные подписные базы, цифровые книги и т.д.), организуют культурно-образовательные мероприятия. Библиотеки стремятся соответствовать запросам всех читателей, особенно молодой аудитории, среди которой растет мода на эрудированность и самообразование. Этот тренд особенно важен для сельских и районных библиотек. В регионах, как правило, они являются основными культурными центрами. Перед BBDO Branding стояла задача создать систему визуальной идентификации, которая представит региональную библиотеку как площадку с современными информационными услугами и возможностями для интеллектуального досуга.

Новая обложка библиотек-6

«Когда мы поняли, что у каждой из 5000 библиотек свой быт и повседневные задачи, то поняли: в такой непредсказуемой ситуации шрифт станет главным коммуникационным инструментом, на котором будет строиться вся система», — рассказывает Кирилл Мартьянов, старший дизайнер BBDO Branding. Уникальный шрифт разрабатывал Константин Лукьянов — участник ребрендинга ВДНХ, дипломант российских и международных конкурсов дизайна.

Новая обложка библиотек-3

При создании шрифта «Библиотек нового поколения» команда вдохновлялась ритмикой расположения книг на полках. Логотип проекта объединяет образы раскрытой книги, диалога и открытого окна. Поскольку он в первую очередь должен размещаться на вывесках, творческая группа в своей работе учитывала особенности библиотечных зданий. Логотип (знак и шрифт) органично смотрится на каждом фасаде, независимо от его архитектурных особенностей. Знак можно использовать в различных коммуникациях — от информационных плакатов до навигационных пиктограмм. Все ключевые коммуникационные инструменты были разработаны так, чтобы любая библиотека, имеющая принтер и ламинатор, смогла быстро изготовить необходимое.

Новая обложка библиотек-8

Видение творческой группы и предложенные решения совпали с представлениями и коммуникационными целями сотрудников региональных библиотек. Это выяснилось по итогам голосования, проведенного на конференции директоров учреждений Министерства культуры России. Гайдлайн выложен в свободной доступ на портале куратора проекта — Всероссийской Государственной Библиотеки иностранной литературы имени Рудомино. Официальная презентация проекта состоится на Совещании директоров библиотек РФ в ноябре этого года.

Share →

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>