ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙНЫЙ ПРОМЕНАД. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Его сценически дерзновенное величество Шнур в «Эрарте» и фотовыставка «Первозданная Россия» – на чарующе обворожительных снимках, покоритель полюса Седов в архангелогородском преломлении и «Скворец – весны певец» из Петрозаводска, кошачий фотомир из Сыктывкара и “Ростовский кремль. Времена года – времена суток” глазами не просто фотомастера, но Brand Ambassador в Armani Exchange! А как вам московская подземка в качестве… фотогалереи?! Умом музейную Россию не объять, аршином общи не измерить… Отсюда и многосерийность в новом всероссийском музейном променаде. Вторая часть – чуть позже!

“Эрарта”, уникальное вместилище самых разнообразных креативных проявления современности, концертных ли, художественно-выставочных, спешит просветить развлекая, развлечь, просвещая. Одним из таких – развлекательно-просветительских, проектов можно считать персональную выставку Сергея Шнурова, скандально известного музыканта, лидера группы “Ленинград” под интригующим названием “Ретроспектива Брендреализма”. Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. За знаниями он обращается к брендам научных школ и корпораций, за деталями — к бренду «Википедии», за верой — к клерикальным институтам, за смыслом жизни — к телевизионным реалиям и каталогам новых товаров. Достойная работа и хорошее самочувствие достигаются с помощью использования тех или иных образовательных и оздоровительных брендов.

Музей-12 февраля-эрарта-1

В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу. Современное искусство тоже стало частью общей теории брендов. Вдохновение и профессиональная работа с материалом есть лишь ничтожная составляющая арт-мира. Современный художник подстраивает свое творчество под бренд-образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. И старается соответствовать сразу всем этим его качествам. Само торжественно-сакральное понятие «творчество» обернулось сегодня очередным статусным брендом. Брендреализм строится на системном подходе. Он борется с рассеянностью сознания. В нем отсутствует болезненная сфокусированность на общественных дилеммах, таких как серьезное / несерьезное, сакральное / профанное, рукодельное / роботизированное, реальное / виртуальное. Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно ничем никому не обязано и никому ничего не должно. Оно свободно как природа и созидающий человеческий дух, для которого заранее смешон любой надутый серьезностью постулат, а нечто, кажущееся полной чушью, вдруг может быть осмыслено как до предела серьезное. Выставка будет радовать глаз случайного ли, постоянного ли посетителя музейно-креативного центра “Эрарта” вплоть до 9 апреля.

Музей-19 марта-Росфото-1

Российское движение школьников совместно с Общероссийским фестивалем природы «Первозданная Россия» проводит конкурс для юных фотографов со всей страны. Конкурс стартует 16 марта 2017 года в “Росфото”. «Первозданная Россия» — один из самых масштабных и интересных фестивалей пейзажной, анималистической и макро-фотографии. Он проходит с 2014 года и с каждым днем привлекает все большую аудиторию. Возможность увидеть уникальные работы фотографов-натуралистов получают жители не только России, но и других стран. В 2017 году российские школьники получили уникальный шанс принять участие в Фестивале. В течение полугода РДШ будет принимать фотоработы детей с тем, чтобы выбрать лучших, чьи фотографии будут выставлены на Общероссийском фестивале природы «Первозданная Россия» в 2018 году. Главное условие — фотографии должны быть сделаны на территории России и соответствовать тематике дикой природы.  В сентябре 2017 года экспертное жюри, в состав которого входят профессиональные фотохудожники и авторы работ прошлых фестивалей, отберут 20 лучших детских фотографий в пяти номинациях: «Пейзаж», «Мир животных», «Искусство и образ природы», «Человек и природа», «Приз зрительских симпатий».

Музей-19 марта-Росфото-2

Старт конкурсу для юных фотографов будет дан 16 марта в Санкт-Петербурге, в “Росфото”, где с 8 марта до 30 апреля открыта для посетителей экспозиция «Первозданной России». Для школьников-участников Российского движения школьников пройдет серия мастер-классов по фотографии. Их проведут Сергей Кузнецов, председатель Санкт-Петербургского клуба фотоохотников, и фотограф дикой природы Константин Шатенев. Константин Шатенев — участник всех четырех фестивалей «Первозданная Россия». В 2015 году он представлял авторский проект «По заповедным тропам Северо-Запада», о котором также расскажет на встрече. А на выставке этого года — проект «Природа Ленинградской области», созданный с коллегами из Санкт-Петербургского клуба фотоохотников. Подробнее об условиях участия в конкурсе можно узнать на сайте рдш.рф

Музей-19 марта-Росфото-4

А теперь добро пожаловать в Архангельск, в тамошний краеведческий музей, где открылась выставка графических работ – оригинальных иллюстраций, выполненных для книги «Седов: вперед, на Полюс!» архангельским художником Алексеем Григорьевым. Выставка и книга – художественный рассказ о личности Георгия Седова и первой русской экспедиции на Северный полюс, вышедшей из Архангельска на судне «Святой мученик Фока» в 1912 году и продлившейся два года. Георгий Яковлевич Седов (1877 – 1914) – русский гидрограф, полярный исследователь, офицер императорского военно-морского флота, действительный член Русского географического общества и почетный член Русского астрономического общества. Организованная им экспедиция к Северному полюсу не достигла заявленной цели, а сам Седов умер, не достигнув заявленной цели, пройдя примерно 200 километров из необходимых 2000. Бесстрашный исследователь Арктики верил, что честь открытия Северного полюса должна принадлежать России, и отдал жизнь ради этой высокой цели. Автор иллюстраций и текста книги – заслуженный художник РФ Алексей Григорьев, живущий в Архангельске – городе, ставшем отправной точкой многих арктических экспедиций. Книга о легендарной экспедиции Седова увидела свет благодаря помощи Русского географического общества и крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот», а выставка состоялась при поддержке губернатора Архангельской области Игоря Орлова.

Музей-19 марта-Архангельск-1

Напомним, что в музее это не первая выставка об арктических экспедициях 1912 года – так, в соседних залах с проектом «Седов: вперед, на Полюс!» расположена выставка «Тайны затерянных экспедиций». Несколько слов и об этой экспозиции. Архангельский краеведческий музей совместно с Национальным парком «Русская Арктика» и Комплексной экспедицией клуба «Живая природа» в год празднования — 100-летия трех русских арктических экспедиций по северным морям под руководством Георгия Седова, Георгия Брусилова, Владимира Русанова, представляет выставку «Тайны затерянных экспедиций». Выставка рассказывает о героических событиях трёх арктических плаваний 1912–1914 годов, чья судьба до сих пор остаётся покрытой завесой тайны. Гибель двух из экспедиционных шхун, и членов команды Владимира Русанова и Георгия Брусилова, затертых арктическими льдами и ставших символом свершений, подвигов и мужества для нескольких поколений наших соотечественников, так и осталась загадкой и продолжает будоражить воображение многих поколений молодых людей. Неудивительно, что спустя почти 100 лет события этих экспедиций продолжает привлекать все новых и новых исследователей, заставляют вновь и вновь отправляться на поиски их останков. Наряду с экспонатами Архангельского краеведческого музея, на выставке впервые представлены сенсационные находки, принадлежавшие пропавшей экспедиции Георгия Брусилова на шхуне «Святая Анна», обнаруженные на Земле Франца Иосифа летом 2010 год (фрагменты дневников со «Св. Анны», личные вещи, снаряжение). Находки, фотографии и кадры хроники, представленные на выставке,  являются подлинными свидетельствами одних из самых интересных и трагичных экспедиций в истории Арктики.

Скворец, или обыкновенный скворец / Sturnus vulgaris

Национальный музей Республики Карелия, место действия – Петрозаводск, зовет всех на первую истинно весеннюю фотоэкспозицию «Скворец – весны певец»! Весна! Чудесная примета начала весны: папы с детьми мастерят скворечники. В эту пору, пожалуй, уместно будет удостоить особым рассказом прилетевшего с юга голосистого скворца. Он обладает изумительным талантом подражания, передаёт в совершенстве голоса птиц, животных и даже человека. Вот соловей запел, а может дрозд? А на этом деревце то мяуканье, то лай собаки! Приглядишься – а это неприметный скворец занял скворечник и на всю округу сообщает: «место занято, жду подругу!». Создает скворец семью, дел становится много: самку подменить, слетать за едой для птенцов. Но песни не смолкают: весна идёт – весне дорогу! Вот такой он – вестник солнца.

Музей-19 марта-Петрозаводск-1

Любопытны фотографии, представленные на выставке. Среди них снимки скворца, сделанные в окрестностях Петрозаводска молодой фотохудожницей Марией Курило. Вот что она рассказывает: «Снимки были сделаны солнечным утром 4 мая 2015 года в поселке Машезеро, когда птицы начали возвращаться в наши северные края. Одна парочка облюбовала наш скворечник, и вот уже как несколько дней обустраивала его для жилья. Меня привлёк громкий щебет за окном, я выглянула и увидела, как самец красуется перед самкой, завлекая её в новый дом. Чтобы запечатлеть моменты, я достала камеру и сделала несколько снимков из окна своей спальни, что находится на втором этаже – почти на уровне скворечника. С тех пор это окно стало моим любимым наблюдательным пунктом. За всё лето я успеваю познакомиться и сделать снимки не только скворцов, но и других птиц: синиц, мышеловок, соек, овсянок, дятлов».

Музей-19 марта-Петрозаводск-3

Закажите экскурсию по выставке, и вы узнаете еще много интересных фактов о скворце. Один из них до сих пор является загадкой для ученых. Это явление «мурмурации» – танец скворцов в синхронном полёте. Огромные стаи птиц, собравшись в «облако», буквально танцуют, создавая беспрерывно меняющиеся причудливые формы. Скорость птиц в этих манёврах достигает 40 км в час, а движения совершаются за сотые доли секунды. При этом скворцы не сталкиваются друг с другом, у фигур нет никакой систематичности. Фрагмент фильма о мурмурации вы сможете посмотреть в ходе экскурсии.

Музей-19 марта-Сыктыквар-2

Национальный музей Республики Коми, это Сыктывкар, зовет всех на выставку, экспонируемые персонажи которой живут, обитают почти повсеместно, по всему земному шару, как в диком виде, крупные особи, такие как тигр или лев, пума или рысь, так и “калибром” поменьше. Охватившие леса и степи, камышовые заросли и… наши с вами чердаки с подвалами. Кошка, особенно домашняя, стала предметом пристального изучения, рассмотрения, выставки “Сидит кошка на окошке”. 1 марта – Международный день кошек! Кошка – одно из тех животных, которое не оставляет равнодушным ни одного человека на земле. Такая независимая и гордая, одновременно ласковая и коварная, она, живя рядом с человеком, сохраняет полную самостоятельность и дружелюбный нейтралитет. И, хотя люди всегда считали, что это они заводят кошек, но на самом деле это кошка позволяет человеку жить рядом с собой. Чтобы понять нашу любовь к кошкам, надо побывать на выставке «Сидит кошка на окошке» и увидеть коллекции кошек, принадлежащие жителям нашего города. Выполненные из глины и фарфора, дерева и стекла, меха и ткани, вышитые и нарисованные кошки живут в квартирах горожан, согревая сердца и заставляя нас улыбаться, даря хорошее настроение. Здесь, на выставке можно вновь прочесть знакомые с детства стихи о кошках, вспомнить мамины колыбельные, узнать интересные факты о кошках, разыграть спектакль в бумажном театре, посмотреть интересные документальные и мультипликационные фильмы о кошках. Посетители выставки узнают и о судьбах кошек, у которых нет дома. Материалы о них предоставлены приютом для пострадавших кошек «Кошки за окошком».

Музей-19 марта-Сыктыквар-1

В городе Ростове, в здешнем кремле, завершается выставка “Ростовский кремль. Времена года – времена суток”. Основу экспозиционного пространства составляют фотоютюды Вячеслава Иванова.

Вот, что фотохудожник, хочет поведать всем нам о своем фотовернисаже: Город, который мы любим. Город, который мы каждый день теряем. Воздух, звуки, лица… Но остается память места. И остается любовь. На представленных фотоснимках – Ростов. Тот, который мы теряем и который пытаемся сохранить. Многие памятники истории и культуры какое-то время продолжали жить благодаря тому, что (как ни ужасно это звучит) их использовали под склады, коммунальные квартиры, мастерские и магазины. Сегодня – это часто руины, пепел и гниющие каркасы. Но и в них можно увидеть душу. На фотографиях проекта тот Ростов Великий, каким он запомнился мне. Всегда теплый, уютный, самобытный. Чтобы почувствовать ауру места, недостаточно «красивых сюжетов». Когда ты погружаешься в атмосферу города, ты можешь застыть перед абсолютно слепым окном – и начнут прорисовываться картины его жизни. Ты открываешь дверь, шагаешь внутрь – и словно заглядываешь в душу дома. Ради этого я путешествую, стараясь запечатлеть то, о чем трудно сказать сразу. Перемещаясь по улочкам, осознаешь, как быстротечно время. Целый год работы в кремле я был увлечен наблюдением за подвижничеством его сотрудников, которые стремятся сохранить свой город. Мы ходили от дома к дому и, расспрашивая жителей о быте, об их видении окружающего пространства, стремились считывать культурный код города.

Музей-19 марта-Ростов-1

Город – это одновременно и то, что мы хотим видеть, и то, что мы видеть не хотим. Но ценно любить ту землю, на которой ты живешь, – такой, какая она есть, какой она нам досталась, вместо того, чтоб пытаться сделать ее похожей на другие, более привлекательные, как нам кажется, места. Сегодня Ростов и его окрестности для меня – это и прекрасный кремль в лучах солнца или во мраке ночи, и темные, покрытые паутиной коридоры старинных особняков. Мне важно передать эти свои, очень личные и сокровенные, переживания. Важно показать тот Ростов, который мне дорог, в котором каждый раз я ощущаю, что вчера здесь все было совсем другим, и завтра город будет не похож на тот, каким я вижу его сегодня. Слава Иванов…

Несколько слов об авторе: родился в Ярославле. В 2011 году окончил ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по специальности «культурология» с дополнительной специализацией «английский язык».  В том же году состоялась первая выставка, источником вдохновения для которой стали путешествия по заброшенным селам и усадьбам Ярославской области. В качестве фотокорреспондента сотрудничал с рядом периодических изданий Ярославля. В 2014 году окончил курсы фотографии в George Brown College (Торонто). В 2014 году ряд фотографий вошел в шорт-лист фотоконкурса Toronto Star Photography Awards,  в котором участвуют фотографы со всей Канады. В настоящее время – Brand Ambassador в Armani Exchange.

Музей-19 марта-Ростов-2

Новая экспозиция начала свою работу в галерее «Метро» на станции «Выставочная» в рамках празднования 110-летия Российского экономического университета имени Плеханова. В торжественной церемонии открытия приняли участие представители руководства метрополитена и проректор по развитию университета Дмитрий Штыхно. Фотовыставка называется «Первый экономический: диптих истории» и представляет собой серию сравнительных кадров биографии одного из старейших высших учебных заведений России. На снимках запечатлены самые значимые события и самые яркие факты долгой 110-летней истории Плехановского университета. Каждое изображение представлено в виде диптиха, на котором  соседствуют архивные кадры и фотографии, отражающие современность.

«Университет имени Г.В. Плеханова широко известен не только в России, но и за рубежом, – рассказал заместитель начальника Московского метрополитена по коммуникациям – начальник Службы управления делами Алексей Ильиных. – Открывшаяся сегодня выставка покажет москвичам и гостям столицы, как здания, аудитории и студенты университета менялись сквозь годы».

Музей-19 марта-Москва-метро-1

Перед началом работы экспозиции в Центре профориентации прошла открытая лекция, посвящённая финансовой грамотности и секретам планирования семейного бюджета. Кроме того, в торжественной церемонии открытия выставки приняли участие студенты Плехановского университета, одетые в форму образца 1907 года. Учащиеся исполнили вокальные номера и сыграли на скрипке. В рамках празднования памятной даты в марте Московский метрополитен совместно с Плехановским университетом также выпустит брендированный проездной билет «Единый».

Музей-19 марта-Москва-метро-2

Российский экономический университет имени Плеханова – первый экономический̆ университет страны, ведущий свою историю с 1907 года. Плехановский университет стал первым российским вузом, удостоенным четырёх звёзд из пяти возможных в рейтинге QS Stars University Rating. Галерея «Метро» постоянно работает на станции «Выставочная» с 2005 года. За время работы этого культурного пространства пассажиры метрополитена смогли увидеть множество различных тематических экспозиций. Это место традиционно пользуется большой популярностью, как у обычных пассажиров, так и у ценителей фотоискусства, специально приезжающих на эту станцию.

Share →

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>